Готовность или
неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его
речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и
письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он
уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем
лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь,
тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет
приобретенная письменная речь.
У детей нередко
наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в
дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в
дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в
нем специфических ошибок, не подающихся устранению обычными школьными методами.
Поэтому очень важно выявить даже самые не значительные отклонения в речевом
развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.
Обязательной проверке подлежит следующее:
1.
Правильность
произношения звуков.
2.
Умение
различать звуки речи на слух.
1.
Владение
элементарными навыками звукового анализа слов.
3.
Состояние
словарного запаса.
4.
Сформированность
грамматических систем.
5.
Владение связной речью.
0 коммент.:
Отправить комментарий