пятница, 4 января 2013 г.

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ


РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
    
Готовность или неготовность ребенка к началу школьного обучения определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем, что именно при помощи речи, устной и письменной, ему предстоит усваивать всю систему знаний. Если устной речью он уже овладел до школы, то письменной ему еще только предстоит овладеть. И чем лучше будет развита у ребенка ко времени поступления в школу его устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом и тем полноценнее будет приобретенная письменная речь.
У детей нередко наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению в нем специфических ошибок, не подающихся устранению обычными школьными методами. Поэтому очень важно выявить даже самые не значительные отклонения в речевом развитии дошкольника и успеть их преодолеть до начала его обучения грамоте.

Обязательной проверке подлежит следующее:
1.                Правильность произношения звуков.
2.                Умение различать звуки речи на слух.
1.                Владение элементарными навыками звукового анализа слов.
3.                Состояние словарного запаса.
4.                Сформированность грамматических систем.
5.                 Владение связной речью.






 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons