1.
При объяснении ребенку нового материала и при повторении
уже знакомого сочетайте словесное объяснение с показом натуры или с
изображением тех предметов или явлений, о которых идет речь, используйте
рисунки, таблицы, схемы (особенно для детей с хорошей зрительной памятью).
2.
Разучивая стихотворения или изучая новую тему,
обязательно попросите ребенка нарисовать то, о чем вы рассказывали, можно
составить краткий план стихотворения, выделив самые главные слова.
3.
К детям с недостаточно хорошо развитой слуховой памятью
необходим индивидуальный подход: опора не только на слух, но и на другие органы
чувств (зрение, обоняние, осязание).
4.
Для улучшения процессов памяти развивайте у детей
приемы осмысленного запоминания и припоминания, умения:
• анализировать, выделять в предметах определенные связи,
признаки. Сравнивать предметы и явления между собой, находить в них сходства и
различия.
• Осуществлять обобщения, объединять различные предметы по каким-то
общим признакам.
• классифицировать, группировать предметы и явления на основе
обобщения.
• устанавливать смысловые связи между объектами для
заучивания и окружающими предметами.
5.
Помните, что развитие произвольной памяти дошкольника
происходит тогда когда взрослый побуждает ребенка к сознательному
воспроизведению своего опыта в игре, в продуктивной и речевой деятельности, при
пересказе, заучивании, рассказывании, сочинении сказок, т.е. ставит цель:«Вспомни!».
6.
Включайте игры и упражнения для развития памяти,
представленные в литературе, в каждое занятие.
sp;&�
; n @
��
;
Умение
различать звуки речи на слух.
1.
Владение
элементарными навыками звукового анализа слов.
3.
Состояние
словарного запаса.
4.
Сформированность
грамматических систем.
5.
Владение связной речью.
0 коммент.:
Отправить комментарий