пятница, 4 января 2013 г.

ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ.


ПСИХОЛОГО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО  УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ.
     Психологическая готовность к школьному обучению предполагает много компонентное образование. В этом отношении родители первые и самые важные его воспитатели. Ребенок обладает огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы с уверенностью, радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
  Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:
1.                Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятия. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес - лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий!
2.                Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.
3.                Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов.
4.                Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
5.                В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время.
6.                Дети плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому, при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
7.                Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма; научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и не удачи: все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
8.                Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
     А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons