пятница, 4 января 2013 г.

Как развивать внимание у ребенка


Как развивать внимание у ребенка

1.     В каждое занятие включайте упражнения, игры на развитие внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей
2.     Включайте в занятия задания, требующие довольно длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост, прослушать и пересказать сказку ...
3.     Почаще предлагайте детям, особенно с низким показателем развития внимания, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (затем задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а», обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
4.     Используйте дидактические игры с четко выраженными правилами.
5.     Регулярно включайте детей в выполнение заданий по предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации. Поделки, форму которых вы задаете словесно или с помощью схемы.
6.     Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по схематическому плану, составленному вами.
7.     Предлагайте детям:
• Повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами.
• Неоконченные фразы, которые нужно закончить
• Вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей, кто старается чаще отвечать на них.
8.     Учите сравнивать, анализировать образец и результаты своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.
9.     На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.
10.                       Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность. Формирование операции контроля и самоконтроля такой подход сделает занятие интересным для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.
50%'� a �� � o-list:Ignore'>4.                Сформированность грамматических систем.
5.                 Владение связной речью.






 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons