1.
В каждое занятие включайте упражнения, игры на развитие
внимания, широко представленные в литературе для педагогов и родителей
2.
Включайте в занятия задания, требующие довольно
длительного сосредоточения: нарисовать город, построить сложный мост,
прослушать и пересказать сказку ...
3.
Почаще предлагайте детям, особенно с низким показателем
развития внимания, следующее упражнение: в газете, в старой книге на одной из
страниц зачеркивать карандашом все буквы «а», стараясь не пропускать их (затем
задание можно постепенно усложнить, попросив ребенка зачеркнуть все буквы «а»,
обвести в кружок все буквы «к», подчеркнуть все буквы «о»).
4.
Используйте дидактические игры с четко выраженными
правилами.
5.
Регулярно включайте детей в выполнение заданий по
предварительно разработанному плану действий: можно выполнять постройки из
конструкторов, рисунки, орнаменты, аппликации. Поделки, форму которых вы
задаете словесно или с помощью схемы.
6.
Тренируйте детей в пересказе рассказов, сказок по
схематическому плану, составленному вами.
7.
Предлагайте детям:
• Повторять слова, цифры, предложения, сказанные вами.
• Неоконченные фразы, которые нужно закончить
• Вопросы, на которые необходимо ответить, поощряя тех детей,
кто старается чаще отвечать на них.
8.
Учите сравнивать, анализировать образец и результаты
своей или чужой работы, находить и исправлять ошибки.
9.
На уроках в школе от детей потребуется быстрое переключение
внимания с одного вида деятельности на другой. Это свойство внимания можно формировать
с помощью двигательных упражнений. Ребенок должен начинать, выполнять и
заканчивать свои действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида
движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать и т.п.
10.
Периодическое переключение с одного вида работы на
другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность.
Формирование операции контроля и самоконтроля такой подход сделает занятие интересным
для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.
50%'� a ��
�
o-list:Ignore'>4.
Сформированность
грамматических систем.
5.
Владение связной речью.
0 коммент.:
Отправить комментарий