Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространенные
из них - анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще
всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребенок активно
владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и
специально им обучить.
1.
Включайте в занятия задания на:
• Сравнение пары предметов или явлений - нахождение сходства
и различия между ними,
• Классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам,
• Нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного
общим признаком с остальными,
• Складывание целого из частей (разрезные картинки),
• Последовательное раскладывание картинок и составление
рассказа по ним,
• Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор,
продолжить его).
• Задания на сообразительность, логические рассуждения и.т.д.
2.
Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных
поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных
графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы,
фантазировать, воображать.
3.
Расширяйте кругозор детей, их основные представления о
природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления,
обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.
4.
В целях развития речи:
• После чтения вслух сказок, рассказов просите детей
пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
• Развивайте у детей умение строить рассказ по картинке,
заданному плану, заданной теме;
• Упражняйте детей в построении выводов, рассуждении,
умозаключений
• Учите детей доказывать свое мнение, выражать его
Помните, что на занятиях должен звучать не монолог
воспитателя, а диалог с ребенком или группой детей.
�ся, �
� � ��
�
т.п.
10.
Периодическое переключение с одного вида работы на
другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность.
Формирование операции контроля и самоконтроля такой подход сделает занятие интересным
для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.
50%'� a ��
�
o-list:Ignore'>4.
Сформированность
грамматических систем.
5.
Владение связной речью.
0 коммент.:
Отправить комментарий