пятница, 4 января 2013 г.

Как развивать мышление и речь у ребенка


Как развивать мышление и речь у ребенка
Мыслительный процесс состоит из ряда операций. Наиболее распространенные из них - анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. Чаще всего многие из них не осознаются. Поэтому для того, чтобы ребенок активно владел умственными операциями, их надо выделить, довести до уровня осознания и специально им обучить.
1.     Включайте в занятия задания на:
• Сравнение пары предметов или явлений - нахождение сходства и различия между ними,
• Классификацию, обобщение различных предметов по общим признакам,
• Нахождение «лишнего» слова или изображения, не связанного общим признаком с остальными,
• Складывание целого из частей (разрезные картинки),
• Последовательное раскладывание картинок и составление рассказа по ним,
• Осознание закономерностей (рассмотреть орнамент, узор, продолжить его).
• Задания на сообразительность, логические рассуждения и.т.д.
2.     Занятия по рисованию, лепке, изготовлению различных поделок должны не только включать копирование образца и отработку отдельных графических навыков, но и развивать умение планомерно исследовать предметы, фантазировать, воображать.
3.     Расширяйте кругозор детей, их основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у детей знания и впечатления, обсуждая с ними прочитанные книжки, анализируя поведение людей.
4.     В целях развития речи:
• После чтения вслух сказок, рассказов просите детей пересказать услышанное, ответить на вопросы, задать свои;
• Развивайте у детей умение строить рассказ по картинке, заданному плану, заданной теме;
• Упражняйте детей в построении выводов, рассуждении, умозаключений
• Учите детей доказывать свое мнение, выражать его

Помните, что на занятиях должен звучать не монолог воспитателя, а диалог с ребенком или группой детей.
�ся, � � � �� � т.п.
10.                       Периодическое переключение с одного вида работы на другой, многогранная структура занятия, активная познавательная деятельность. Формирование операции контроля и самоконтроля такой подход сделает занятие интересным для детей, что само по себе будет способствовать организации их внимания.
50%'� a �� � o-list:Ignore'>4.                Сформированность грамматических систем.
5.                 Владение связной речью.






 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons