Развитие мелкой моторики рук важно не только как подготовка к
письму в школе, но и потому, что она тесно связана с развитием речи и мышления
ребенка. Поэтому желательно заниматься изобразительной и конструктивной
деятельностью, а также делать следующие упражнения ежедневно:
o
катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие
бусины, шарики,
o
разминать пальцами пластилин,
o
запускать пальцами мелкие волчки,
o
сжимать и разжимать кулачки, при этом можно представлять,
как будто кулачок - бутончик цветка (утром он проснулся и раскрылся, а вечером
заснул - закрылся, спрятался),
o
делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать
и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не
разожмешь,
o
двумя пальцами руки (указательным и средним) «ходить
по столу»: сначала медленно, как будто кто-то крадется. А потом быстро, как
будто бежит (упражнение проводится сначала правой, а потом левой рукой),
o
показывать отдельно только один палец - указательный,
затем два -указательный и средний, далее три, четыре и пять,
o
показывать отдельно только один большой палец,
o
барабанить всеми пальцами обеих рук по столу,
o
махать в воздухе только пальцами,
o
кистями рук делать «фонарики»,
o
хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе,
o
собирать все пальчики в щепотку (пальчики собрались
вместе разбежались),
o
нанизывать крупные бусины, пуговицы, шарики на
нитку,
o
наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на
катушку. На собственный палец (получается колечко или спираль),
o
завязывать узлы на толстой веревке, шнуре,
застегивать пуговицы, крючки,
молнии, кнопки, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки
ключиком
line-y % k p ��
�
-before:
always'>
0 коммент.:
Отправить комментарий