пятница, 4 января 2013 г.

Рекомендации родителям будущих первоклассников.


Рекомендации родителям будущих первоклассников.
ü Испытывать уважение к ребенку как к  личности.
ü Сохранять доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье.
ü Развивать и поддерживать интерес ребенка к обучению.
ü Убеждать ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
ü Поощрять успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
ü Не требовать любой ценой только высоких результатов и оценок.
ü Объяснять, как важно получать новых знания и развивать свои способности.
ü Не наказывать ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе).
ü Строго придерживаться режима дня.
ü Перенести на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания (в статичной позе).
ü Совершать в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать посещение бассейна.
ü Во время выполнения домашнего задания (не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
ü Для мобилизации внимания ребенка напоминать правило "Успеваек":
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам»
«Делом занимайся, а не отвлекайся!»
ü Два раза в неделю выполнять с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живот; (с целью сохранения правильной осанки).
ü Вместе с ребенком как можно чаще делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.
ü Проводить релаксационную гимнасти­ку с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
ü Следить, чтобы после школы ребенок гу­лял на свежем воздухе 30-60 минут.
ü Обеспечить отход ребенка ко сну не позже 21.00.
ü За 10 минут до отхода ребенка ко сну проветрить комнату. По возможности прове­сти аэроионизацию помещения с помощью лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
ü Для снятия возбуждения перед сном можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).
ü Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что зав­тра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и добрый.
ü Следить, чтобы пробуждение ребенка бы­ло плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у изго­ловья детской кровати противопоказано).
ü Проводить с ребенком водные гигие­нические процедуры, а после проветрива­ния комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
ü Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока.
ü Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэле­ментами, белками, легкими углеводами, ви­таминами.
ü В период риска заболевания ОРВИ да­вать в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
ü Обеспечить ребенка одеждой из нату­ральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и пра­вильному теплообмену.
ü Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
ü Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в столовой теплый сладкий чай с лимоном).
z � : u � utospace: ideograph-numeric ideograph-other'>ü Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактике решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там Вы найдете много полезного.
ü Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
ü Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.
ü Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим – «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выясняйте отношения и т.п.

 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons