Рекомендации родителям будущих первоклассников.
ü Испытывать уважение к ребенку как
к личности.
ü Сохранять доброжелательную
эмоциональную атмосферу в семье.
ü Развивать и поддерживать интерес
ребенка к обучению.
ü Убеждать ребенка соблюдать правила
поддержания здоровья, развивать необходимые для этого навыки.
ü Поощрять успехи («Ты сможешь, ты
способен»), не акцентировать внимание на неудачах при обучении.
ü Не требовать любой ценой только
высоких результатов и оценок.
ü Объяснять, как важно получать новых
знания и развивать свои способности.
ü Не наказывать ребенка ограничением
его двигательной активности (не запрещать гулять вместе с другими детьми на
свежем воздухе).
ü Строго придерживаться режима дня.
ü Перенести на субботу просмотр
телевизионных передач, компьютерные игры (с целью ограничения времени пребывания
(в статичной позе).
ü Совершать в выходные дни семейные
прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовать
посещение бассейна.
ü Во время выполнения домашнего задания
(не более 90 минут) проводить физкультминутки, следить за осанкой ребенка.
ü Для мобилизации внимания ребенка
напоминать правило "Успеваек":
«Делай все скорее сам, не смотри по сторонам»
«Делом занимайся, а не отвлекайся!»
ü Два раза в неделю выполнять с
ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса
и живот; (с целью сохранения правильной осанки).
ü Вместе с ребенком как можно чаще
делать "пальчиковую" гимнастику, используя песенки для улучшения
вентиляции легких и поддержания хорошего настроения.
ü Проводить релаксационную гимнастику
с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном
состоянии с закрытыми глазами, в течение 10 минут).
ü Следить, чтобы после школы ребенок гулял
на свежем воздухе 30-60 минут.
ü Обеспечить отход ребенка ко сну не
позже 21.00.
ü За 10 минут до отхода ребенка ко сну
проветрить комнату. По возможности провести аэроионизацию помещения с помощью
лампы Чижевского в течение 15-20 минут.
ü Для снятия возбуждения перед сном
можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли).
ü Посидеть на кровати рядом с ребенком;
мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать,
что завтра все будет хорошо, все у него получится, что он очень умный и
добрый.
ü Следить, чтобы пробуждение ребенка было
плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник у
изголовья детской кровати противопоказано).
ü Проводить с ребенком водные гигиенические
процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.
ü Перед завтраком дать ребенку выпить
стакан фруктового или овощного сока.
ü Использовать при приготовлении блюд
продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами,
витаминами.
ü В период риска заболевания ОРВИ давать
в виде добавки к супам чеснок и зеленый лук.
ü Обеспечить ребенка одеждой из натуральных
волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному
теплообмену.
ü Нужно убедительно сказать ребенку,
что после физкультуры необходимо снять спортивную майку и надеть сухую сменную.
ü Предупредить ребенка, что сразу после
физкультуры нельзя пить холодную воду (если очень хочется пить, взять в
столовой теплый сладкий чай с лимоном).
z � : u �
utospace:
ideograph-numeric ideograph-other'>ü Выработайте единую тактику общения
всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической
тактике решайте без ребенка. Если что-то не получается, посоветуйтесь с
учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там
Вы найдете много полезного.
ü Помните, что в течение учебного года
есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление,
снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4
недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно 15 декабря),
первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует
быть особенно внимательными к состоянию ребенка.
ü Будьте внимательны к жалобам ребенка
на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные
показатели трудности учебы.
ü Помните, что даже «совсем большие»
дети (мы часто говорим – «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят
сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их,
помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не
вспоминать перед сном неприятностей, не выясняйте отношения и т.п.
0 коммент.:
Отправить комментарий