Как создать у ребёнка положительную
установку на
учёбу?
Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса
знаний, навыков умений, уровня
интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться,
если нет необходимой
готовности к социальной
позиции школьника. Положительное отношение
к школе включает
как интеллектуальные, так и эмоционально - волевые
компоненты, стремлении занять новое
социальное положение: стать школьником, не только понять но и принять важность школьного обучения,
уважения учителя товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень положительного отношения к школе у своего ребёнка, чтобы определить дальнейший путь
формирования интереса к ней.
Осознанное отношение к школе связано с расширением и
углубление представлений об учебной
деятельности. Сообщаемый детям материал о школе
должен быть не только понят ими, но и прочувствован. Например, рассказывая
о своих любимых
учителях, читая художественную литературу, просматривая фильмы, нужно
активизировать как сознании ребёнка, так и его чувства.
Экскурсии в школу, встречи с учителями помогут
создавать у ребёнка положительную установку на учёбу в
школе.
Ребёнка может привлечь к школе: форма, портфель и
другие внешние аксессуары школьной
жизни; желание сменить обстановку или то, что школе учится друг. Важнее, чтобы ребёнка привлекала школа своей главной
деятельностью - учением, чтобы он захотел, например, писать читать, считать,
или он пожелал учиться, чтобы быть, как папа. Быть школьником - это уже осознаваемая
ребёнком ступень вверх, взрослости, да
и учёба в
школе воспринимается ребёнком
как ответственное дело.
Все, что говорится в семье о школе, о её роли в подготовке
учащихся их будущей работе по профессии,
должно вызывать положительно эмоциональное
отношение и, как следствие, большой интерес к ново социальной
позиции школьника. Все мероприятия, организуемые в семье должны
включать ребёнка в
деятельность, активизирующую как состояние, так
и чувства. Здесь
уместны совместное чтение художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередачи школьной жизни с последующем обсуждением, организация
совместны семейных торжеств
по поводу школьных
успехов старших детей Разговоры о школе должны
подчёркивать значение книг, знаний.
0 коммент.:
Отправить комментарий