пятница, 4 января 2013 г.

Как создать у ребёнка положительную установку на учёбу?


Как создать у ребёнка положительную установку на учёбу?


Даже при наличии у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков умений, уровня интеллектуального, волевого развития ему трудно будет учиться,  если  нет  необходимой  готовности  к  социальной  позиции школьника.   Положительное   отношение   к   школе   включает   как интеллектуальные, так и эмоционально - волевые компоненты, стремлении занять новое социальное положение: стать школьником, не только понять но и принять важность школьного обучения, уважения учителя товарищей по школе. Родителям важно знать уровень положительного отношения к школе у своего ребёнка, чтобы определить дальнейший путь формирования интереса к ней.
Осознанное отношение к школе связано с расширением и углубление представлений об учебной деятельности. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован. Например, рассказывая   о   своих   любимых   учителях,   читая   художественную литературу, просматривая фильмы, нужно активизировать как сознании ребёнка, так и его чувства.
Экскурсии в школу, встречи с учителями помогут создавать у ребёнка положительную установку на учёбу в школе.
Ребёнка может привлечь к школе: форма, портфель и другие внешние аксессуары школьной жизни; желание сменить обстановку или то, что школе учится друг. Важнее, чтобы ребёнка привлекала школа своей главной деятельностью - учением, чтобы он захотел, например, писать читать, считать, или он пожелал учиться, чтобы быть, как папа. Быть школьником - это уже осознаваемая ребёнком ступень вверх, взрослости,   да   и   учёба   в   школе   воспринимается   ребёнком   как ответственное дело.
Все, что говорится в семье о школе, о её роли в подготовке учащихся их будущей работе по профессии, должно вызывать положительно эмоциональное отношение и, как следствие, большой интерес к ново социальной позиции школьника. Все мероприятия, организуемые в семье должны   включать   ребёнка   в   деятельность,   активизирующую   как состояние,   так   и   чувства.   Здесь   уместны   совместное   чтение художественной литературы, просмотр фильмов о школе, телепередачи школьной жизни с последующем обсуждением, организация совместны семейных  торжеств  по  поводу  школьных  успехов  старших  детей Разговоры о школе должны подчёркивать значение книг, знаний.





 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons