пятница, 4 января 2013 г.

Какие игры принесут наибольшую пользу для интеллектуальной подготовки ребенка к школе?


Какие игры принесут наибольшую пользу для интеллектуальной подготовки ребенка к школе?

Если у Вас есть возможность как можно раньше (еще до года) дать своему Ребенку «Умные игры», то они прине­сут неоценимую пользу Вашему Ребенку.
Что это за игры?
Все конструкторы.
Развивают мелкую моторику (а значит, и речь), конструктор­ские способности, умение анализировать, внимание, геометри­ческие представления и др.
Игры Б.П.Никитина.
• «Сложи узор»,
• «Кубики для всех»,
• «Уникуб»,
• «Таблица Сотни»,
• «Кирпичики» и др.
Развивают математические и геометрические представления, пространственное и образное мышление, внимание и память, точность и аккуратность, сосредоточенность и усидчивость и др.
Игры В.И. Красноухова.
·        «Складушки»,
·        «Хвостики»,
·        «Пословицы»,
·        «Кроссворды для ленивых»,
·        «Пятнашки» и др.
Развивают логическое мышление, сообразительность и находчивость, речь, внимание, память и др.
 Все мозаики.
Развивают образное и пространственное мышление, мелкую мо­торику (а значит, и речь), цветоощущение, творческое воображе­ние и др.
 Все лото.
Знакомят с окружающим миром, развивают память и внимание, умение анализировать и сравнивать и др.
     Все домино.
Знакомят с цифрами и числами, буквами и слогами, учат срав­нивать, анализировать и быть внимательным, развивают комму­никативные качества и др.
Все плоскостные игры.
«Монгольская игра»,
«Волшебный круг»,
«Колумбово яйцо»,
«Вьетнамская игра»,
 «Танграм»,
«Листик» и др.
Развивают память и внимание, геометрические представления, логическое, образное и пространственное мышление, мелкую моторику, усидчивость и самостоятельность и др.
Парные картинки (Пексесо).
Знакомят с окружающим миром, историей, развивают память и внимание, коммуникативные качества, сосредоточенность, усид­чивость и др.
Игры-головоломки из серии «Маленький гений».
• «Маленький гений»,
• «Счастливый куб»,
«Мраморный куб»
• «Профи-куб».
Развивают логическое мышление, конструкторские способно­сти, умение анализировать и синтезировать, точность и аккуратность и др. 







Как cделать умные игры полезными?

Каждая из игр будет полезна Вашему ребенку. Важно не навязывать игры, не заставлять в них играть.  Если игра неинтересна ребенку, уберите ее подальше на время, просто ребенок еще не созрел, еще не пришло время этой игры для Вашего малыша.
Не думайте, что если соседский ребенок делает из какой-либо иг­ры «чудеса», а Ваш - нет, то это говорит о чем-то плохом. Просто интересы Вашего ребенка на данном этапе проявляются наиболее успешно в чем-то другом.  Если Вы решили, что Вашему ребенку просто необходимо овладеть какой-либо игрой, не подсказывайте ему варианты реше­ния, не делайте за него, не торопите его, не упрекайте его, если он вдруг неправильно что-то сделал. Дайте ему возможность «побе­дить».
Если у Вас нет каких-либо игр, то их можно изготовить вместе с Ребенком (польза от этого двойная).  Если вокруг Вашего Ребенка с рождения будут находиться «Ум­ные игры», у Вас не будет проблем со школой.
Есть ли в дошкольном возрасте периоды, когда легче всего дается какой-нибудь вид деятельности, когда можно развить или проявить их способности?
Да, именно в детстве, особенно в дошкольном, у нас есть так называемые сенситивные периоды - это кpатковременные периоды повышенного восприятия и легкого развития способностей. Так что чаще всего все наши способности и неспособности формируются именно в дошкольный период. Все «мы родом из детства».
I период (3 года)
Ребенок открыт для развития лингвистических (языковых способностей (легко обучается любому языку).
II период (4 года)
Ребенок легко овладевает пространственными представлениями (повесьте рядом с ним карту, и он увлечется познанием мирового пространства).
III период (5 лет)
Ребенок расположен к занятиям математикой и музыкой. В это время он легко овладевает понятиями величины и формы, повышенное восприятие темпа, звука, лада.
IV период (6 лет)
У ребенка легче развиваются спортивные, двигательные способности.
V период (8 – 9 лет)
Второй период для развития языковых (лингвистических способностей).
VI период (10-11 лет)
У ребенка есть возможности для широких познавательных ресурсов, для разностороннего обучения. Чем больше увлечений, интересов в этот период будет у ребенка, тем ярче будет развита его личность, тем перспективнее его будущее.
Интеллектуальное развитие человека продолжается на протяжении всей жизни, в основном за счет волевых усилий, а в сенситивные периоды дети, как губки, впитывают новое, усваивают раз­личные навыки и умения, им легко, естественно удается овладе­вать разными сферами знания.


 
Design by Wordpress Templates | Bloggerized by Free Blogger Templates | Web Hosting Comparisons